четверг, 18 декабря 2014 г.

Черный вторник рубля. Кто главный потерпевший?


Дикое падение  курса рубля СМИ 16-17 декабря, пресса, как российская, так и западная, уже окрестила сначала «черным понедельником», затем когда  ралли вниз продолжилось - «черным вторником».  Этим финансовым потрясениям в России конца 2014 года  посвящена масса публикаций в самых истерических тонах:

The Washington Post: Драма, разыгравшаяся в России во вторник, была не из приятных. Курс рубля к доллару упал с июня почти на 50%, и в последние дни обвал ускорялся. Отчаянная попытка Центробанка в час ночи остановить падение обернулась неудачей. Теперь Россия стоит перед лицом полномасштабного валютного кризиса.

The New York Times: На глазах россиян их страна терпит очередное экономическое бедствие, которого можно было бы избежать. Вина за это лежит, главным образом, на губительной политике президента, который неуклонно ставил свое эго, территориальные амбиции и финансовые интересы своих дружков выше нужд страны.

Подробно своё понимание мы осветили как обычно превентивно, в материале

Кто и зачем обрушил рубль?

Рубль продолжает падать, люди не читавшие наш материал беспокоятся, даже наши читатели требуют комментариев. Поэтому, пару слов к сказанному мы решили все же добавить, ибо публика, при всем при том, так и не поняла кто устроил ралли.

На самом деле, западная пресса пишет всё правильно - про катастрофу, про "черный вторник", про потерявших деньги граждан. Но как учат будущих офицеров ЦРУ, которые потом будут работать с прессой: людям всегда нужно говорить правду, одну  только правду и всегда только правду.... но, не всю правду. Аналитики, политологи строя умные мордасы толкуют про зарубежный заговор, мало что понимая в ситуации. Наверное,  заговор действительно был, только на Западе никак не ожидали, что их усилия так хорошо поддержит Кремль и ситуация приобретет прямо противоположный ожидаемому результат. А вся правда заключается в следующем.


Россия покупала у Европы (уже можно писать в прошедшем времени) товаров на 250 миллиардов долларов в год, одних автомобилей полтора миллиона штук. Кроме  продовольствия, на которое наложено эмбарго,  там и отделочные материалы, мебель, лакокраска, финская туалетная бумага и все та же мебель,  и все такое прочее, - целые отрасли европейской экономики работали на российский рынок. Однако, многое из этого вполне можно или производить в России, или, в крайнем случае, купить в той же Японии - среднеценовые японские автомобили не сильно хуже лучших немецких. А японскому бизнесу санкции США в общем и целом до лампочки, там люди прагматичные.

Причем, сама Европа покупала у России много того, что купить больше не у кого. Не только титан для самолётов и ракетные двигатели. Да тот же газ. А в обмен поставляла свои изделия. Так вот, покупки у России продолжатся, ибо замены титану и газу нет, а вот замена итальянским шмоткам и испанским унитазам – есть.  И вот теперь вся эта европейская торговля накрывается медным тазом, от которого никак не пострадают ни Кремль, ни Белый Дом, затеявший экономическую войну. Но европейский бизнес, понесет колоссальные потери. Падение рубля означает закрытие массы заводов, ориентированных на поставки в Россию. Потерю, с учетом реактивного эффекта, десятков миллионов рабочих мест в ЕС. Европейские товары станут для россиян золотыми и им найдут замену. Европейский бизнес, таким образом, жестко обрублен. Главным потерпевшим, как кому-то не странно это узнать, станет Европа.

 Тот же немецкий автопром. Понятно,  что машины немцы делают отличные, но за это производители отлично платят немецким инженерам и немецким рабочим, для чего автоконцерны постоянно то сливаются, то разливаются, то перепродают друг другу дочерние компании. Теперь всё - услуги миллионов жителей Европы производителям не требуются, поскольку их товары в России из-за курса будут недоступны. Зато этим людям требуется пособие по безработице, которое будут платить из зарплаты тех, у кого ещё есть заказы и как следствие работа. Но потери работы в Европе будут расти как снежный ком ибо в глобальном мире все взаимосвязано. Например, если итальянские компании перестанут поставлять в  Россию мебель - европейским транспортным фирмам уже не нужно столько немецких грузовиков. Ну и как вы думаете, кто это дело так обставил? Зато торговля российскими товарами пошла влет. КАМАЗ, как бодро сообщил министр экономического развития, распродал все свои складские запасы.


В России конечно тоже есть свои пострадавшие. Но это в основном несчастные бабули, которые с 1947-го года упорно верят государству,  хранят сбережения в рублях и в сберкассах. Эти люди всегда в проигрыше. Хотя их на самом деле не сильно много: сегодня даже глуповатая бабулька наторговав семечек покупает баксы, или евро. Но в общем и целом, 80-90% населения России падения курса рубля даже не заметила, так как денег никаких не имеет и должна банкам, а не наоборот.

К слову, мы полагаем, что Кремль сейчас консультируют какие-то толковые спекулянты, скорее всего западные же. Удар такой, что Европу ждут потрясения – схлопнутся десятки тысяч предприятий. И не понадобилось даже вводить казаков в Париж или танки в Берлин. Сейчас в Европе шок, никто там не ожидал от Кремля такой пакости, и придраться не к чему. ВТО не поможет. А в ближайшие недели,  шок, после осознания последствий, сменится паникой и истерикой в Европе.

А что будет с курсом, спросит читатель. Курс рубля будут медленно, по капелюшечке  повышать, как это было в 2009-2011 годах, и народ опять переведет свои кровные в рубли.

Источник: Аналитический отдел АРИ

0 коммент.:

Отправить комментарий