Тинины миллиарды! Бизнес в России |
25 февраля сайт «Росбизнесконсалтинг» опубликовал новость: «Тина Канделаки продает пиар-агентство «Апостол», где ей принадлежит 99,5%».
В принципе, в этой новости ничего экстраординарного нет.
Мало или в России продается успешных и малоуспешных бизнесов? Небольшое внимание к этой, в принципе, обычной новости привлекало имя владелицы – Тина Канделаки, которая сейчас является генеральным директором спортивного телеканала «Матч ТВ».
В общем, лицо достаточно медийное, и не совсем однозначное.
Но, вот о чем хотелось бы поговорить.
Спокойно и медленно можно прочитать весь текст новости, но в конце статьи читаем:
Агентство «Апостол» было создано в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Сейчас 99,5% ООО «Апостол», по данным ЕГРЮЛ, принадлежит Тине Канделаки, оставшиеся 0,5% — у Людмилы Ермаковой. В 2014 году выручка ООО «Апостол» составила 602,5 млн. руб., чистая прибыль — 4,9 млн. руб.
И это уже интересно!
Посмотрите: выручка за 2014 год = 602,5 млн. руб., чистая прибыль — 4,9 млн. руб.
Всего-то?! Заработали: 602,5, а прибыль: — 4,9? Это рентабельность меньше одного процента?
Да они нас, либо за дураков держат, либо те, кто готов купить агентство за 1-1,5 млрд. руб. с рентабельностью = 1%, дураки?
Да, принято применять расчёт в пределах мультипликатора 2–2,5 к годовой выручке, но итог для покупателя при таких показателях годовой прибыли будет печален – 100%
Что тогда не так?
Мы не знаем ответа на этот вопрос и можем только догадываться: на величину стоимости компании влияют возможности административного ресурса, заложенные в него прежним (еще действующим) владельцем. Или не вся реальная прибыль показывается.
Учитесь, малята, как нужно создавать и затем продавать, в принципе, самый обычный бизнес!
Источник: http://www.russtartup.ru/znaniya/businessarticles/tininy-milliardy.html
0 коммент.:
Отправить комментарий