вторник, 21 ноября 2017 г.

Внешняя политика Сергея Лаврова — сплошной провал?

Внешняя политика Сергея Лаврова — сплошной провал?
Внешняя политика Сергея Лаврова — сплошной провал?
Недавно мы получили письмо, в котором его автор подверг резкой критике нашу нынешнюю внешнюю политику. Судя по всему, автор имеет отношение к принятию внешнеполитических решений. Мы решили опубликовать это послание.

Конечно, многие упрёки, высказанные в этом письме, выглядят весьма спорно и даже сомнительно. Однако автор, очевидно, человек не просто знающий, он явно не равнодушный, и ему точно не всё равно, как выглядит наша страна на международной арене. Поэтому и такая точка зрения имеет право на существование.

Мы будем только рады, если кто-то профессионально опровергнет приведённые ниже доводы и выскажет другое мнение. Такой ответ мы обязательно опубликуем...


 … Любой студент МГИМО знает , начиная с третьего курса, знает , что внешняя политика любой страны должна в первую очередь работать на поступательное и стабильное развитие государства , обеспечивая безопасность и процветание его граждан — а не вводить государство за счёт его граждан в новые траты ради амбициозных и сомнительных авантюр на мировой арене, которые тормозят экономическое развитие, изолируют страну во внешнем мире и заставляют тратить всё больше средств из бюджета на оборону и безопасность. И уж точно знать это должен министр иностранных дел РФ С.Лавров.

Однако почти за 14 лет своего пребывания на посту главы МИД России, он реализовывал такую внешнюю политику, которая в конечном счете привела к введению финансово-экономических и военно-политических санкций со стороны США, ЕС и их союзников, что существенно подорвало российскую экономику, поставило Москву на грань международной изоляции.

Но даже сейчас, когда все это заметно даже простому россиянину, Лавров продолжает действовать так, будто все нормально, и России ничего не угрожает. Хотя своими действиями МИД РФ затрудняет не только экономическое развитие страны, лишая её инвестиций и передовых технологий, но и подрывает безопасность государства, серьёзно уменьшая шансы на выживаемость нынешних властей во главе с президентом В.Путиным, причём накануне проведения президентских выборов.


Почему С.Лавров не говорит президенту о том, что нынешняя политика США и ЕС направлена вовсе не на решение украинского вопроса (поскольку сама Украина Западу не нужна, данная страна – это лишь очень удобный предлог давления на Москву и продления санкций до бесконечности)? А направлена эта политика на самом деле на отстранение действующего главы государства от власти со всей его нынешней командой.

Ведь только слепой дипломат не видит, что красная черта пройдена, Россия идёт к точке невозврата, и Запад не отступит от свой цели избавиться от В.Путина. Любой ценой – организацией недовольства населения своим материальным положением, ослаблением вертикали власти, стимулированием настроений недовольства в армии, которую бросили в сирийскую мясорубку, подталкиванием ближайшего окружения В.Путина и «генералов» российского бизнеса на свержение президента и, если понадобится, даже физическим устранением В.Путина!

Ведь к второму февраля 2018 года Д.Трамп намерен конфисковать зарубежные средства близких к президенту РФ людей на сумму свыше 1 трлн. долларов, что вряд ли им понравится. И, если не поменять авантюристический курс, проводимый С.Лавровым, который приводит к новым коллизиям, прежде всего с США, и который не способствует консолидации потенциальных союзников и партнёеров РФ, то нынешняя власть обречена.

Администрация США всё туже сдавливает удавку на шее российской экономики. Причём пока еще не включены самые серьезные санкции , такие как запрет или сильно ограничение на закупки российской нефти и газа, запрет на банковские переводы за рубеж, полное прекращение кредитования российских банков валютой, отключение от системы SWIFT, отключение от Интернета, понижение уровня дипломатических отношений и т.д.


Ведь есть уже опыт в этой сфере: жёсткий (по иракскому варианту) и более мягкий (иранский вариант). Вашингтон явно подгоняет всё под выборы. Не получится с выборами, всё равно политика удавления России продолжится. Чтобы полностью сменить политический режим в РФ. Со всеми вытекающими последствиями, вплоть до предания членов российского руководства Гаагскому трибуналу. Как это сделали с Милошевичем.

Но Лаврова все это не страшит, поскольку уж кто-кто, но он точно знает, куда катится страна. А значит, раз он уверенно себя чувствует, у него есть иммунитет, подаренный Западом, в обмен на то, что глава МИД РФ будет и далее усугублять ситуацию России в мире, способствовать усилению её изоляции, ужесточению санкций и ухудшению отношений с последними оставшимися партнёрами. Тем более, через свою дочь и зятя-миллионера он может иметь в США или любой другой стране Запада самую люксовую инфраструктуру безбедного проживания после ухода с поста министра и отъезда за пределы России. Как и его предшественник И.Иванов...

Несколько кратких обзоров итогов работы С.Лаврова в качестве главы МИД РФ:

1. Лавров, особенно в последние месяцы, упорно ведёт дело к ухудшению, а точнее полной деградации отношений с США, вплоть до разрыва дипотношений между Москвой и Вашингтоном. А заявления его подручной М.Захаровой, которая строит из себя патриота, а на деле , как и сам министр иностранных дел просто влюблена в США и американский образ жизни (достаточно вспомнить её период жизни, связанный с Нью-Йорком) лишь подливают масла в огонь.


Ну зачем нужная была эта истерия по поводу того, что со зданий бывшего генконсульства в Сан-Франциско снят российский флаг?! Ведь оно закрыто, а значит потеряло статус дипломатического представительства. Надо было, покидая здание, самим снять с него флаг! Надо было хорошо изучать Венскую конвенцию о дипломатических сношениях, прежде чем кричать о незаконности этого шага.

Или зачем вновь ставить вопрос о дополнительном сокращении дипперсонала американских представительств в РФ ещё на 150 человек? Надо было это делать раньше, а не рубить хвост собаке по кускам. Либо уж не кричите с угрозами, а просто сделайте это. Ведь до сих пор МИД РФ так и не подготовил иски в американские суды о правомерности действия американских властей, хотя регулярно кричит об этом на всех углах. За это время можно было бы не только подготовить иски, но и подать их. Для этого в МИД есть целый Правовой департамент.

Но загвоздка в том, что иски эти РФ никогда не выиграет, просто потому, что нарушения международного права не было. Была лишь сильно запоздавшая реакция Москвы на высылку 35 своих дипломатов в конце декабря и сцена по ТВ в стиле: «плохой полицейский — хороший полицейский». А ведь и С.Лавров и, теперь уже бывший посол РФ в США С.Киляк, не могли не знать, как нужно было реагировать на действия уходящего Обамы. Американцы ведь понимают язык силы равного, а не игру в благородство слабого. Так что зря надеется российский президент на то, что С.Лавров, якобы имеющий доверительные связи с верхушкой американского истеблишмента, сможет наладить отношения с Трампом.


Не сможет! Трамп и его поддержка в ходе выборов – крупнейшая ошибка Москвы. И она дала повод США в ответ вмешиваться в процесс президентских выборов в РФ. Да и какие у Лаврова могут быть связи, если он работал постпредом при ООН в Нью-Йорке, а не был послом России в Вашингтоне, как, к примеру, нынешний помощник президента Ю.Ушаков. Вот у него есть связи! Ведь Ю.Ушаков общался не с постпредом США при ООН, а с президентами и вице-президентами США, главами сената и палаты представителей, руководителями госдепартамента, Пентагона, АНБ и ЦРУ и другими видными представителями американской политической, экономической и военной элиты. Но министром почему-то стал не он, а Лавров.

2. Во многом вопросы санкций и изоляции РФ зависят от ЕС, а вовсе не США. Но Лавров Европу вообще не знает и не понимает. Ведь вся его жизнь прошла в Нью-Йорке. Отсюда и непонимание того, что происходит в ЕС, и неспособность задействовать европейский фактор для решения многих проблем. Лавров видит Европу исключительно через призму пренебрежительного отношения к ней США.

И он прозевал момент, когда ЕС стала достаточно самостоятельным фактором в мировой политике. Отсюда пренебрежение европейскими странами при формировании внешней политики РФ на всех направлениях : от Ближнего Востока до Азиатско-тихокоеанского региона. Это видно по частоте, а точнее — по редкости поездок главы МИД России в европейские страны, и особенно в те государства ЕС, которые представляют собой «Новую Европу» и оказывают возрастающее влияние на общеевропейский курс и при этом ориентируются на США.


Речь идёт о Польше, Румынии, Болгарии, Чехии, странах Скандинавии и Балтии. Результат их игнорирования и нежелания с ними говорить, поскольку они страны второго сорта в глазах МИД РФ, виден в крайней их враждебности по отношению к Москве, стремлении разместить у себя войска США и НАТО. И злобные выпады в их адрес М.Захаровой лишь усугубляют ситуацию с этими государствами. С ними нужно вести диалог, а не заниматься ссорами и обменом оскорблениями. МИД ведь не пропагандистская машина, а инструмент для развития межгосударственных отношений. Тем более что в них достаточно много русскоговорящих, которые, несмотря ни на что, тепло относятся к России.

А с ЕС в целом и другими европейскими структурами всё просто упало до нуля. Хотя исторически , культурно и цивилизационно место России именно в Европе , а не в Азии. Со времён Петра Великого Москва прорубала окно в Европу. А что теперь? И никакие смены послов РФ в европейских странах, будь то Франция, куда уезжает Мешков, или Германия, куда должен уехать Нечаев, не дадут перемен, пока отношение к Европе не изменится у самого министра и возглавляемого им МИДа. А сейчас получается, что Европой должен заниматься лично президент В.Путин. Тогда зачем МИДу аж пять европейских департаментов?!

3. Азия, и прежде всего Китай, Индия и Япония, стали ещё одним провальным направлением внешней политики РФ при Лаврове. КНР умело использовала РФ в своей игре против США и Японии , воспользовалась западными санкциями против Москвы в своих интересах, чтобы превратить Россию в своего младшего партнёра. Пекин тихо , но заметно выдавливает Россию из Центральной Азии, сооружает свой Шёлковый путь в Европу, обходя РФ, не даёт своим банкам и компаниям сотрудничать с РФ — если существует хоть малейшая угроза их попадания под американские санкции.


Зато Китай добился того, что Россия строит нефте- и газопроводы в КНР за свои деньги, а потом будет поставлять Пекину энергоресурсы по цене, которую определит Китай. И она будет ниже той, которая существует для Европы. Так что экспансия КНР в РФ продолжается под радостные восклицания МИД России о «дружбе и стратегическом партнёрстве» с Китаем против США…

Индия же фактически потеряна, хотя раньше российская продукция там существенно превышала поставки из США. Москва строила там предприятия, поставляла продукцию машиностроения и бытовые товары. А сейчас экономическое сотрудничество с Индией осталось разве что в сфере ядерной энергетики. Ну и в военно-техническом сотрудничестве. Пока. Да и в политической области дела обстоят так себе.

Ни Китай, ни Индия не признают вхождения Крыма в состав России, и не спешат признать независимость Абхазии и Южной Осетии. А ведь эти две крупнейшие страны вместе с РФ входят в БРИКС и ШОС, где нет западных стран. Да и судьба БРИКС вызывает массу вопросов. И что любопытно: Лавров сам не очень-то ездит в эти страны, разве что когда сопровождает президента. Он не понимает Азии и не хочет её понять, хотя первые три года после института проработал в Шри-Ланке. Видимо, этого хватило, чтобы больше там не появляться. В Нью-Йорке ведь намного уютнее, да и не надо разбираться в тонкостях психологии восточных народов.

4. Турция же вообще лежит позорным пятном на мундире министра. За последние годы он был там столько раз , что уж мог бы понять, что Турция не может быть другом или партнёром России. Разве что временным попутчиком, да и то в редких случаях. Но каждый раз МИД РФ наступает на одни и те же грабли.


Сейчас вот турки сделали ещё один плевок в адрес Москвы, запретив заходы в свои порты судов, которые до этого побывали в портах Крыма. Анкара очень крепко держит Москву в своих руках благодаря проекту газопровода «Турецкий поток». Россия фактически стала заложником Турции в этом вопросе. Так что замена транзита газа в Европу через Украину, от которой пытается избавиться РФ, сменится зависимостью от Турции. Хрен редьки не слаще! Может быть и хуже.

На Украину хоть можно воздействовать через ЕС. А кто воздействует на Анкару? Тем более Турция – это извечный враг России. А какие из них союзнички по борьбе с терроризмом в Сирии? Наши ВКС на протяжении многих дней бомбили Идлиб по просьбе Эрдогана. А теперь турки просто туда вошли своими войсками. То есть руками РФ создана турецкая буферная зона! Против курдов. Благодаря «мудрой идее» МИД РФ начать диалог в Астане по сирийскому урегулированию. Турки своё получили. А где доля РФ? Почему турки не помогают нам в районе Дейр-эз-Зора, хотя бы своим наступлением на других участках ? Но им это не нужно.

Более того, Анкара продолжает вооружать и финансировать подконтрольные им отряды вооружённой оппозиции на Севере и Северо-Западе Сирии, которые периодически наносят удары по позициям сирийских войск, а заодно и по российским военным. Хорошо бы мидовские стратеги по Ближнему Востоку, выдвигая идеи по зонам деэскалации, помнили одно: терроризм можно победить только путём полного уничтожения всех террористов! А не заключая с ними перемирия. Как волка не корми, он всё равно в лес смотрит. И, если уж сами не знают прописных истин, то присмотрелись бы к Израилю, который с террористами не нянчится. Их уничтожают на месте. Без всяких переговоров. Но у Лаврова другой взгляд на вещи. Ему нужен «консенсус» всех участников сирийского конфликта. Это ещё со времен работы в СБ ООН – все отдадим ради «консенсуса». Хотя в результате гибнут российские военные.


5. Иран – это вообще нечто непонятное в политике главы МИД РФ. Хотя именно эта страна обеспечивает сухопутную поддержку действиям России в Сирии. Но дружить с Тегераном, особенно открыто, МИД России «стесняется». Ведь Иран – страна-изгой в американском чёрном списке. Вот и не ездит С.Лавров в эту страну, дабы лишний раз не злить американских «партнёров». Отсюда и абсолютно несоответствующее возможностям обеих стран торгово-экономическое сотрудничество. Оно близко к нулю. Хотя вполне могло бы превысить десяток миллиардов долларов.

Почему? Да потому, что в Тегеране уже 6 лет сидит послом протеже Лаврова Л.Джагарян, который помогает не российскому, а армянскому бизнесу. А скоро его сменит другой выдающийся дипломат М.Баранов, известный своим пристрастием к алкоголю (и это в мусульманской стране, где существует сухой закон!). Уж он-то точно гарантирует, что сотрудничества РФ с Ираном не будет и дальше.

Хотя больше всего вопросов вызывает другое – почему Россия не хочет принять предложения Ирана вытеснить запрещённый в России ИГИЛ и других террористов из Сирии и Ирака в те страны, которые их спонсировали для борьбы с шиитами? Например, в Саудовскую Аравию? Вот и устанавливали бы они там свой халифат. И тогда США, а вовсе не Россия, воевали бы с ИГИЛ ради спасения своего главного союзника на Ближнем Востоке, а заодно и ради сохранения контроля над богатейшими запасами нефти в мире, от которых зависит экономика Запада.

Но Москва предпочитает воевать в Сирии своими военными, а заодно и делить Сирию на зоны влияния через районы деэскалации. Вопрос – а кому это выгодно ? Ответ очевиден – США, Турции и Саудовской Аравии.


6. Про арабские страны можно сказать одной фразой – полный провал Москвы. Хотя ранее у России там было как минимум 6-7 стран, которые не позволяли США и Саудовской Аравии заниматься беспределом. А теперь нет никого. Ирак, Сирия, Ливия, Йемен лежат в руинах после волны «цветных» революций. Египет вот-вот может накрыть вторая волна восстания «братьев-мусульман». Судан расколот на две части. Алжир пока держится, но его экономика на спаде. А все остальные страны – союзники США и Запада в целом.

Если раньше Москва строила в арабских странах металлургические комплексы, плотины, заводы и т.д., поставляя туда свою машинно-техническую продукцию и оборудование, то сейчас РФ закупает в них цитрусовые и продаёт ряду стран пшеницу. Ну и ещё поставки оружия. Вот и вся торговля с экономическим сотрудничеством! С одной только Голландией объем торгового оборота в три раза больше, чем со всем арабским миром!

7. Из Африки Россия просто ушла. Зато там прекрасно работают китайцы, извлекая миллиарды долларов прибыли. Хотя ранее не менее десяти крупных стран Африки были партнёрами Москвы, позволяя ей соперничать на равных с США. Сейчас интерес остался лишь к ЮАР и Намибии, где есть алмазы (что важно для Де Бирса), и к Гвинее, где бокситами занимается друг С.Лаврова, олигарх Дерипска и его РУСАЛ.


8. Про Латинскую Америку сказать тоже нечего. Бросив Кубу, Москва сделала ставку на Венесуэлу, Боливию и Никарагуа, где правят левые режимы. С Бразилией и Аргентиной не получилось: США там просто сменили режимы Потрачены миллиарды долларов на одну Венесуэлу, долги не погашаются, и вот-вот там всё рухнет. И нужно было туда лезть так далеко, если с соседями проблемы не решены? Конечно, можно говорить о том, что не МИД туда советовал идти, а кто-то другой «сверху», кому нужны нефть и газ Венесуэлы. Но тогда что это за МИД и что это за министр иностранных дел, если он не способен сказать президенту, чем закончатся подобные авантюры?!

9. При упоминании об СНГ вообще плакать хочется. Да и нет больше никакого СНГ! Остался клуб бывших республик СССР. Чтобы собираться иногда и поговорить. И МИДа в СНГ нет. Потеряны Украина, Грузия, непростые отношения с Азербайджаном, Молдовой, Туркменистаном, Узбекистаном. Даже с Белоруссией и Казахстаном не так всё просто. Более того, казахи приняли решение о переводе своего алфавита с кириллицы на латиницу...

В общем-то СНГ для С.Лаврова, как и ОДКБ и ЕЭС – это скорее всего инструменты для обеспечения интересов Армении, с которой министр связан этнически и через своих друзей — многочисленных членов армянского клуба России, типа Ары Абрамяна. Поэтому отношения со странами СНГ мало волнуют МИД РФ.


И это не просто слова: посольства РФ там комплектуются самыми слабыми дипломатами. Ведь лучшие едут в США, Францию, Германию, Англию, Брюссель, Женеву и Вену. Хорошие условия, непыльная работа (особенно после введения санкций) в комфортных странах, зарплата выше, чем в СНГ или Африке. Карьера. И хотя в МИДе имеются аж 4 департамента, отвечающие за отношения с СНГ, толку от них мало. Как мало и дипломатов, профессионально знающих входящие в него страны...

… Это лишь краткий обзор того, что добился МИД РФ при С.Лаврове. Но даже этого достаточно для того, чтобы задаться вопросом — Уважаемый Президент Российской Федерации, а Вас устраивает такое положение дел во внешней политике ? Или Вы этого просто не знаете, потому что в МИДе создана такой механизм, при котором Вам не попадет ни одна информация от послов, где давалась бы объективная информация происходящего в мире, и убирается любой негатив об истинном положении дел? Вас устраивает, что средний возраст корпуса послов близок к 67 годам?

На фоне того, что в России назначаются молодые губернаторы и министры. И что в МИДе карьеру делают только те , кто учился или работал в Нью-Йорке лично с С.Лавровым, играл с ним в футбол и катался на горных речках? Что послы переезжают из одной страны в другую без заезда на Родину, работая за границей по 10-12 лет, либо по 6-7 лет в одной стране, и уже не понимая, что происходит в России (примеров много – Гринин, Болотин, Внуков, Кирпиченко, Разов, Шеин, Афанасьев, Бородавкин, Малаян, Коронелли, Блохин, Брегадзе, Дульян, Чижов, Завгаев и т.д.). Скоро произойдет новая рокировка по схеме «из одной страны в другую без заезда в Россию». Да и сам министр явно засиделся на месте. Как Вы сами недавно сказали, он скоро А.Громыко пересидит…


М. В.,

Р.S. Пока готовилась эта статья, пришло новое послание от того же автора. Вот оно…

... Чем дольше президент В.Путин сохраняет С.Лаврова главой МИДа, тем больше ошибок и провалов во внешней политике России. Только за последнее время ситуация в отношениях с США резко ухудшилась, вплоть до того, что нового посла РФ в США Антонова не принимают даже конгрессмены, тогда как нового американского посла в Москве радостно высушивают в Федеральном собрании РФ. Это ли не позор?! Зачем было тогда посла менять?

Но главное в другом – Вашингтон сжимает удавку санкций вокруг России. Чтобы убрать В.Путина и его окружение. Поменять власть в России на послушное марионеточное правительство. Помимо новых ограничений в сфере энергетике, что заставило Роснефть свернуть разведку нефтяных месторождений на шельфе Черного моря, уже на подходе новые санкции в финансовой сфере. И коснутся они уже и Сбербанка , и ВТБ. Вновь заговорили и об отключении РФ от системы SWIFT. А затем последует список миллионеров и миллиардеров из числа тех, кто близок президенту. С замораживанием их счетов...

Ну и где стратегия МИД РФ по противодействию этому?! Ведь Лавров располагает для этого огромными ресурсами в лице ДМО (где существует санкционный отдел, который занимался санкциями против Ирака, Югославии, Судана, Ливии , ряда стран Африки и т.д.), ДЭС , который должен заниматься всеми аспектами международных экономических проблем, а не кататься по Нью-Йоркам, Парижам и Женевам для того, чтобы обсуждать проблемы МВФ, МБРР, ОЭСР и ЧБР за госсчёт в ходе многочисленных заграничных командировок.


Надо искать пути снятия санкций, в том числе и через ВТО, куда РФ вступила при активном участии Лаврова. Иначе зачем МИДу и России эта экономическая служба? Которую возглавляет протеже Лаврова и слабак во всех отношениях Е.Станиславов. Есть еще ДОС, который ведет всю тематику общеевропейских структур, включая ЕС и его политику в отношении России. Но этому департаменту главное ездить на тусовки в Брюссель и Вену со Страсбургом. Да и его директор в лице Келина просто обычный средненький чиновник.

Ну и где знаменитый мозг МИДа в лице ДВП ? Или где ПД, где трудятся лучшие юристы – международники РФ? Где, наконец, территориальные департаменты в лице ДСА и 4 европейских департаментов? Почему Лавров не создаёт из них специальную группу по противодействию санкциям? По типу TASK FORCE с участием представителей других ведомств, как это бы давно сделали США и другие государства. Да и сам он где ? Почему не генерирует идеи того, что делать дальше, чтобы спасти Россию от дальнейшего экономического удушения?!

Ну и ещё один крайне негативный итог внешней политики Лаврова за прошедшие две недели: Россия потеряла Сирию и вместе с ней Ближний Восток. Вместо того, чтобы задавить терроризм и иностранную интервенцию в Сирию, Лавров сначала затеял игры в Женевские переговоры с США с участием сирийских сторон конфликта. Проиграв их, МИД РФ придумал Астану, где вместо американцев «партнёрами» Москвы выступили турки и символически иранцы.


Астана закончилась разделом Сирии де-факто. Причём РФ и Ирану досталась самая проблемная зона «деэскалации». Самое же лакомое — с нефтяными и газовыми полями — досталось США и их прокси в лице курдов и суннитских племен, которые раньше были союзниками ИГИЛ. Хороший кусок достался Турции. А Москва лишилась даже роли свадебного генерала внутрисирийского сериала. 5-го ноября пресс-секретарь Т.Эрдогана, а вовсе не В.Путина, заявил, что Россия приняла решение перенести (читай – отменить) Конгресс национального диалога Сирии, запланированного в Сочи на 18-ое ноября с участием 33 организаций Сирии. Опа ! Приехали! Итог Астаны! А зачем он, этот конгресс, если Сирия уже поделена???

И не надо говорить , что Лавров этого не предвидел. Предвидел, и ещё как. В том числе с помощью своего заместителя по Ближнему Востоку М.Богданова. Который формально отошёл в сторону, уступив место генералу СВР Лаврентьеву и директору ДБВСА МИД Вершинину. Те покатались по всему миру и… опа! Вот он результат.

Ведь Лаврову Сирия не нужна. Ему нужны нефть Ближнего Востока и алмазы Африки. А это все – епархия Богданова, сестра которого – жена армянского мининдел Э.Налбандяна. А жена самого Богданова давно, ещё со времен его посольства в Израиле, работает на «Де Бирс». Сам же Богданов, став спецпредставителем президента по Ближнему Востоку и Африке, зачастил именно в богатые нефтедобывающие страны Персидского залива и в алмазодобывающие страны Африки. Только вот последние контракты Роснефти с его лоббированием окончились скандалами. Как и сделка с Катаром. Как и ставка Москвы на Катар в конфликте этого эмирата с Саудовской Аравией и ОАЭ. Как и попытки Богданова делать бизнес с арабами через чеченцев.


А тут ещё скандал: власти Саудовской Аравии 4-го ноября арестовали 12 принцев, 38 министров нынешних и бывших якобы за коррупцию. Среди них – принц и мультимиллиардер Валид бен Талал, через которого выстраивали финансовые потоки друг Богданова и президент РФПИ К.Дмитриев, вкупе с чеченцами. Вот незадача теперь! В Москву месяц назад с помпой приехал король Саудовской Аравии, наобещал много денег и закупку оружия, а тут арестовывают главного лоббиста Москвы в королевстве. Ошибочка вышла у господина Богданова. Уже далеко не первая за последний месяц ( и это без потери Сирии).

Ну и ещё визит В.Путина в Тегеран 1-го ноября для встречи с духовным лидером и президентом Ирана, а также для участия в тройственной встречи Москва-Баку-Тегеран. В.Путин ехал с хорошими и серьёзными намерениями. Одно наш президент не учел: его мининдел Лавров (Каландаров) – армянин, а в Иране из 70 млн.жителей страны 20 млн. — этнические азербайджанцы. Причем 40% ведущих позиций в Иране принадлежат им. Так какой может быть союз с Ираном, если глава МИД РФ этого просто не допустит?! Из-за нелюбви к азербайджанцам. И из-за любви к США. Недаром и послом РФ в Тегеране до сих пор армянин Джагарян. А тут ещё президент Алиев в Тегеран приехал. Который очень хорошо знает, кто такой Лавров, который упорно пытается направить в Баку послом РФ родственника Богданова и Налбандяна Г.Зуева из кадрового департамента МИДа. Его аж силой туда пропихивают, несмотря на отказ в агремане. Отсюда и почти нулевые итоги тегеранской встречи. Для Лаврова прежде всего Армения, а вовсе не Россия…


Ну, а про неоднократные ляпы его любимой М.Захаровой на последней неделе нет смысла говорить. Сделала посмешищем весь МИД России. Ведь, по её словам, в Белом доме в Вашингтоне президент США аж Усаму бен Ладена принимал!!! И евреев в Болгарии Красная Армия якобы спасла !!! Но ничего. Всё ей сходит при таком покровителе как Лавров. И не сегодня-завтра указом президента России станет она Чрезвычайным и Полномочным посланником первого класса !

Так что при Лаврове МИД уверенно идёт вперед … к полной деградации некогда самого элитного и профессионального ведомства страны. 

Источник: http://www.posprikaz.ru/2017/11/vneshnyaya-politika-sergeya-lavrova-sploshnoj-proval/

0 коммент.:

Отправить комментарий